ym(86490552, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });

Наши проекты

Творческий проект "Приобщение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям спортом посредством овладения техническими, тактическими и практическими навыками игры в футбол »

 С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ,  усиливая его функциональный эффект.

Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в футбол.

Задачи:

  1. Повышать интерес к такому виду спорта как футбол.
  2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в футбол.
  3. Развивать основные физические качества.
  4.  Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
  5. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного образования, руководители физического воспитания, педагог-психолог, учителя-дефектологи. 

    Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка. С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Игру с мячом можно назвать одним из важнейших воспитательных институтов, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

  • Эта игра неприхотлива. В футбол можно играть  на любом ровном месте.
  • Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,
  • В футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.
  • Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

   Обучение игре в  футбол отвечает всем требованиям психомоторного развития воспитанников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.

Игра в футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в футбол - творческая деятельность, в которой проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.

Творческий проект «Приобщение детей дошкольного возраста  к систематическим занятиям спортом посредством овладения техническими, тактическими и практическими навыками игры в футбол», ориентирован на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей в образовательной области «Физическая культура» с интегрированным содержанием образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация».

свернуть

Творческий проект Цифровые ресурсы как средство совершенствования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования

Применение электронных образовательных ресурсов в образовании детей дошкольного возраста повышает эффективность запоминания, позволяет педагогическому работнику использовать дополнительный материал, вносить разнообразие и повышает интерес к образовательному процессу.

Для улучшения качества образовательного процесса могут использоваться самые разнообразные электронные образовательные ресурсы, т.к. каждый их вид решает ограниченный круг специфических задач.

Способность ПЭВМ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации – своего рода обучающие мини-мультфильмы, помогающие рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы учреждения дошкольного образования. По сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- на экране ПЭВМ в игровой форме отображается образный тип информации, понятной детям дошкольного возраста, которые пока не умеют читать и писать, что вызывает у них стремление к деятельности с материалом;

- движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;

- проблемные задачи и поощрения ребёнка самим компьютером (сказочными героями) при их правильном решении являются стимулом познавательной активности детей;

- ПЭВМ позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт спутника, рост растений, другие необычные эффекты).

Однако, проектом DATEC («The Developmentally Appropriate Techno logyin Early Childhood»), реализованным Европейским союзом под эгидой ЮНЕСКО, определены общие критерии, которым должно соответствовать программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий: соответствие образовательным целям; способствование сотрудничеству детей; интеграция инструментов информационно-коммуникационных технологий с другими видами детской деятельности; поддержание игры при использовании информационно-коммуникационных технологий; исключение контроля со стороны информационно-коммуникационных технологий за ребёнком; прозрачность и наглядность функций инструментов информационно-коммуникационных технологий; полное отсутствие сцен насилия и навязывания стереотипов; осознание вопросов здоровья и безопасности детей дошкольного возраста; информирование родителей о роли инструментов информационно-коммуникационных технологий в дошкольном возрасте. Также информационно-коммуникационные технологии должны соответствовать требованиям учебной программы дошкольного образования, особенностям конкретной образовательной области.

Использование электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, электронных игр, видеороликов и т.д.) даёт педагогическому работнику возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей контингента воспитанников, темы, и таким образом построить образовательную деятельность с максимальным эффектом. Поэтому самым главным и необходимым условием использования информационно-коммуникационных технологий является подготовка современного педагогического работника: наличие у него информационно-коммуникационной компетентности. Следует определить взаимосвязь понятий информационно-коммуникационной грамотности и информационно-коммуникационной компетентности педагога. Информационно-коммуникационная грамотность предполагает умение использовать инструменты информационно-коммуникационных технологий. Исследователи выделяют три вида данной грамотности: цифровая, информационная, медийная.

Цифровая грамотность предполагает совокупность умений, при освоении которых педагог сможет успешно прибегать к разным цифровым инструментам для удовлетворения не только личных потребностей, но и для персонального развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для эффективного решения задач и проблем в цифровой среде (копирование материала с одного цифрового носителя на другой, создание учебного материала и т.д.); выбирать и применять подходящие технологии для поиска, обработки, использования, распространения или создания информации; критически оценивать и анализировать информацию, полученную из цифровых источников.

Информационная грамотность – это набор компетенций, необходимых для получения, понимания, оценки, адаптации, хранения и представления информации. Информационно грамотные педагогические работники обладают следующими базовыми навыками: критическое мышление, умение анализировать информацию и использовать её для самовыражения, способность к независимому обучению, созданию информации, готовность быть информированным гражданином и профессионалом.

Медийная грамотность – готовность к использованию ресурсов и возможностей глобальной медиасреды. Сформированная медийная грамотность педагогического работника дошкольного образования предполагает наличие безопасного использования медиа, а также личного самовыражения, формирования собственного мнения, готовность к критической интерпретации знаний. Ключевым аспектом является аналитический подход к медиасреде: способность воспринимать критически медиа и готовность выражать себя средствами медиа.

Информационно-коммуникационная компетентность предполагает не только умение педагогического работника использовать различные информационные инструменты, но и эффективно применять их в профессиональной деятельности. Данный вид компетентности характеризуется базовыми показателями и показателями повышенного уровня.

К базовым показателям относятся: педагогический работник знает и использует основные существующие электронные пособия по образовательным областям; умеет находить, отбирать и демонстрировать информацию из цифровых образовательных ресурсов, умеет выбирать и использовать программное обеспечение для создания и представления различного рода материалов, необходимых для образовательного процесса.

Повышенный уровень информационно-коммуникационной компетентности характеризуется следующими показателями: педагогический работник владеет методиками создания собственного электронного дидактического материала, умеет грамотно выбирать форму передачи информации родителям, коллегам (электронная почта, социальная сеть, сайт, блог и т.д.), организовывать формы с воспитанниками и их родителями в рамках сетевых коммуникационных проектов (викторины, конкурсы и т.д.), дистанционно поддерживать образовательный процесс.

Таким образом, можно выделить педагогические потенциалы использования информационно-коммуникационных технологий, влияющие на развитие детей дошкольного возраста:

целевой – использование информационно-коммуникационных технологий содействует триединой цели дошкольного образования (обучающая, развивающая, воспитательная);

содержательный – содержание использования информационно-коммуникационных технологий носит как познавательный, так и эстетический, творческий характер;

операционный потенциал – использование информационно-коммуникационных технологий способствует овладению детьми дошкольного возраста мыслительными приёмами и операциями (анализ, синтез, обобщение и т.д.)

Однако реализация данных потенциалов возможна лишь при соблюдении представленных выше требований к средствам информационно-коммуникационных технологий и информационно-коммуникационной компетентности педагогических работников учреждения дошкольного образования.

Современный педагогический работник должен не только знать технические возможности, уметь пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями и электронными образовательными ресурсами, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в педагогической деятельности, владеть методикой приобщения детей к новым технологиям. Для этого существуют различные онлайн-сервисы, программное обеспечение SMARTNotebook, программа MicrosoftPowerPoint.

Выделяют следующие дидактические требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов:

педагогическая целесообразность использования;

предъявление научно-достоверных сведений;

доступность предъявляемого учебного ресурса средствами информационно-коммуникационных технологий данному контингенту обучаемых, соответствие ранее приобретённому опыту в целях предотвращения интеллектуальных и физических перегрузок обучаемого;

осуществление индивидуализации обучения в условиях коллективного обучения (возможность выбора индивидуального маршрута, темпа, уровня сложности, режима работы);

сочетание групповых и индивидуальных форм обучения в зависимости от его задач, содержания и методов;

развитие коммуникативных способностей обучаемого в результате осуществления совместной деятельности.

Важными условиями эффективности использования в учреждении дошкольного образования информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов являются наличие соответствующего оснащения материально-технической базы и готовность педагогического коллектива к данной работе. В настоящее время учреждение дошкольного образования имеет 1 мультимедийный проектор, 2 ноутбука, 2 планшета.

Взяв за основу мнение педагогов, и увидев, что применение цифровых ресурсов – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, способствующие повышению у них интереса к обучению, активизирующие познавательную активность, мы решили внедрить систему работы по использованию информационных образовательных ресурсов в учреждении дошкольного образования для совершенствования образовательного процесса.

Овладение новыми информационными технологиями помогут педагогам чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит вывести деятельность учреждения дошкольного образования на новый уровень, обеспечив качество образовательного процесса. Мы решили внедрить цифровые ресурсы для совершенствования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

Внедрение цифровых ресурсов в образовательный процесс способствует созданию в учреждениях образования новой атмосферы, важнейшим элементом которой станет культ знаний. Такая атмосфера может стать результатом целостной системы действий, близких и понятных всем участникам образовательного процесса.

Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании предполагает, что:

существенно сократятся временные и иные затраты участников образовательного процесса на решение тех или иных задач (например, при подготовке воспитателя к занятию, родительскому собранию и т.д.);

повысятся наглядность, эмоциональная насыщенность образовательной деятельности, мотивация воспитанников (например, при демонстрации качественных учебных материалов с помощью видеопроектора);

будут решаться образовательные задачи, которые невозможно или нецелесообразно решать без использования информационно-коммуникационных технологий (например, проведение мониторинга качества образования).

Использование в образовательном процессе информационных коммуникационных технологий и электронных средств обучения, входящих в дошкольное детство через игру и другие виды символико­моделирующей деятельности, является эффективным средством творческого развития воспитанников. Внедрение в образовательный процесс учреждений дошкольного образования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения способствует формированию у воспитанников мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к жизни в современном информационном обществе. Стратегия ее реализации состоит в осуществлении различных взаимодействий детей с окружающим миром в условиях образовательной мультимедиа среды, призванной обеспечить формирование у них психических новообразований, личностный рост и развитие интеллектуально­творческого потенциала.

В специально организованной деятельности применение информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения может выступать фрагментом занятия, проводимого по подгруппам, которое рационально организовать в условиях компьютерной аудитории. Выбор форм, методов и средств обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий, и электронных средств обучения определяется педагогом самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к формированию представлений и умений у воспитанников с учетом их возрастных и психологических особенностей. В нерегламентированной деятельности воспитанников применение информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения может иметь место в процессе организации дидактических игр, бесед, чтения литературных произведений, виртуальных экскурсий, доступных детскому восприятию и пониманию. Содержание работы должно быть логическим продолжением закрепления материала образовательных областей учебной программы дошкольного образования, осваиваемого ранее в условиях специально организованной деятельности. При этом использовать информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения следует вариативно в сочетании с другими средствами.

С целью качественной реализации учебной программы дошкольного образования необходимо применять современные методики и технологии, в том числе информационно-коммуникационные, содержание которых:

соответствует специфике развития личности в дошкольном детстве, предполагает организацию обучения в рамках специфичных для дошкольников видах деятельности – игровой, речевой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.;

создает условия для творческой активности воспитанника как полноправного участника образовательного процесса, определяет ориентиры профессиональной деятельности педагога и поведения родителей (законных представителей) в общении;

обеспечивает условия выбора для ребенка развивающих игровых заданий в соответствии с его интересами, потребностями и склонностями, образовательных технологий для педагогических работников, родителей (законных представителей), возможность их варьирования при осуществлении индивидуального подхода к воспитанникам;

обеспечивает преемственность дошкольного и первой ступени общего среднего образования, которое осуществляется за счет отбора содержания, адекватного основным направлениям развития воспитанников, а также нацеленности педагогических методик и технологий на развитие их познавательной активности, творческих способностей, личностных качеств;

является доступными как для педагогов учреждений дошкольного образования, так и родителей (законных представителей) воспитанников, тем самым способствует созданию единых «стартовых условий» при поступлении в школу детей, посещающих дошкольные учреждения, и детей, воспитывающихся дома.

С целью реализации задач мы решили интегрировать цифровые ресурсы во все образовательные области учебной программы дошкольного образования. В работу над творческим проектом могут быть вовлечены все участники образовательного процесса: дети, педагоги, родители.

Для правильной и планомерной организации работы над проектом необходимо придерживаться следующих этапов:

1 этап. Проектировочный.

Изучение теоретической основы и имеющегося практического опыта по обозначенной проблеме

Создание творческой группы по разработке творческого проекта, формулировка целей и задач на ближайший период.

Формирование диагностического пакета. Разработка критериев и показателей анализа и оценивания результатов проекта.

Исследование мотивационных, кадровых, финансовых и других условий для реализации проекта в целом и каждой его задачи.

Создание конкретного плана-программы реализации проекта

2 этап. Технологический.

Организация работы творческой группы по реализации творческого проекта.

Обучение педагогов использованию средств информационно-компьютерных технологий.

Повышение компьютерной грамотности педагогов, самообразование педагогов по теме проекта.

Научно-методическая поддержка участников.

Введение компьютера в систему дидактических средств учреждения образования.

Создание виртуального ресурсного центра.

Промежуточные отчёты о ходе реализации проекта.

3 этап. Итоговая оценка.

Обобщение опыта работы педагогов по проблеме использования цифровых ресурсов как средства совершенствования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

Обобщение, группировка и систематизация наработанного материала.

Описание опыта работы, подготовка материалов к изданию на базе ГУДО «ВОИРО».

Интерактивная презентация опыта работы на городских и областных методических мероприятий и в процессе курсовой подготовки педагогов дошкольного учреждения.

Работа с воспитанниками по использованию цифровых ресурсов как средства совершенствования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования должна проводиться не только в специально организованной деятельности, но и нерегламентированной: общение, игра, художественная деятельность, познавательная практическая деятельность.

В своей деятельности планируем использовать следующие методы и приёмы для совершенствования образовательного процесса:

1. Виртуальная экскурсия в сети Интернет как дополнительный способ посетить недоступные места в ходе уникального путешествия. Используя в образовательном процессе видеофрагменты, можно провести экскурсию-путешествие по любому городу и стране, природной зоне и т.д., с помощью аудиозаписей – услышать звуки моря, голоса птиц и т.д. При подготовке к виртуальной экскурсии необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, продумать сопроводительный текст.

2. Мультимедийные презентации – позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в определённом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия.

Цель такого представления – способствовать формированию у воспитанников системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку.  Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

3. Компьютерная игра – первый компьютерный продукт, с которым знакомятся воспитанники. Интерактивны компьютерные игры не заменяют традиционные, они дополняют их, обогащая образовательный процесс новыми возможностями, привлекают детей своей красочностью, динамичностью. Использование таких игр способствует повышению мотивации к познанию нового, позволяет обеспечить деятельностный подход, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Цель компьютерных игр – развитие памяти, внимания, логического мышления, творческих навыков, пространственного воображения.

В образовательном процессе учреждения дошкольного образования используются следующие разновидности компьютерных игр:

  • развивающие (формируют общие умственные способности, содействуют нравственному и эмоциональному развитию, развивают фантазию, воображение);
  • обучающие (предлагают детям решить одну или несколько дидактических задач по одной или нескольким образовательным областям учебной программы дошкольного образования);
  • логические (развивают навыки логического мышления);
  • игры-эксперименты (стимулируют ребёнка выполнить поисковые действия и таким образом выполнить правила и достигнуть цель, скрытые в сюжете);
  • игры-забавы (предоставляют возможность развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть результат в виде микромультфильма).

Компьютерные игры возможны с различными видами обучения, помогают совершенствовать любой вид деятельности, дают возможность организовать новые формы, обеспечить индивидуальный подход к обучению.

По утверждению некоторых специалистов компьютерные игры обладают рядом определённых преимуществ. Так, информация в компьютерной игре преподносится в игровой форме, что стимулирует интерес ребёнка. В процессе обучения важно удерживать внимание детей. В данном случае внимание ребёнка привлекают анимация, движение и звук. Кроме того, компьютерная игра предоставляет ребёнку возможность самостоятельно регулировать темп и количество решаемых задач. Также к преимуществам компьютерной игры можно отнести поощрение за правильное решение поставленной задачи, которое стимулирует познавательную активность ребёнка, автоматизированный контроль при выполнении заданий и пошаговое подтверждение действий дошкольника.

Как показывают исследования, посвященные вопросам информатизации дошкольного образования, компьютерные игры способныоказывать влияние на формирование следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков, которые являются необходимыми для дальнейшего обучения в школе:

  • более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;
  • облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний;
  • развитие памяти и внимания детей;
  • формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов;
  • развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;
  • более легкое усвоение некоторых математических понятий, например, формы, цвета, величины, числа и множества;
  • развитие сенсорных способностей;
  • более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляет определённые трудности для детей дошкольного возраста;
  • воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности;
  • активное развитие воображения и творческих способностей;
  • более активное пополнение словарного запаса.

Еще один плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.

Для самостоятельного создания электронных образовательных ресурсов педагогическим работникам понадобятся: MicrosoftPowerPoint, WindowsMovieMaker (для создания презентаций), Scratch(для создания анимационных фильмов, игр и др.), графические редакторы Paint, Paint.net, Photoshop(для создания и обработки изображений); коллекция клипартов и картинок в формате JPG и PNG; коллекция аудиофайлов с записями музыки и песен.

Необходимо помнить, что электронные образовательные ресурсы должны носить игровой, познавательно-развивающий характер, иметь хорошее звуковое и графическое оформление, простые сюжеты и управление, быть непродолжительными.

4. Буктрейлер –ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповторимый авторский стиль. С помощью созданного рекламного ролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать.

Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

Буктрейлер – самобытный жанр объединяющий литературу визуальное искусство и интернет-технологии.

Электронные образовательные ресурсы включаются в структуру занятий по всем образовательным областям как дополнительные инновационные элементы. Их применение позволяет сделать каждое занятие ярким, насыщенным и доступным для восприятия детей. Однако нельзя использовать электронные образовательные ресурсы на каждом занятии, так как при их подготовке и организации и от педагогического работника, и от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем обычно, кроме того, при частом использовании у детей теряется к ним интерес.

Применение информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании строго регламентируется Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования»:

  • игровые занятия с использованием ПЭВМ проводятся с воспитанниками с 5-6-летнего возраста не чаще чем 2 раза в неделю в присутствии педагогического работника;
  • продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на экране видеомонитора ПЭВМ, должна составлять не более 10 минут;
  • для обеспечения оптимальной зрительной ориентации удалённость экрана от переднего края стола не должна превышать 50-70 см, высота экрана от пола до нижнего края – 57-78 см;
  • одновременное использование одного ПЭВМ для двух и более детей не допускается;
  • использование в работе с воспитанниками компьютерных игр с напряжённым темпом развёртывания событий, жёстким содержанием запрещается;
  • длительность просмотра телевизионных передач в учреждении дошкольного образования не должна превышать 20 минут для воспитанников 4-5-летнего возраста, 30 минут для воспитанников 6-летнего возраста.

Электронные образовательные ресурсы можно использовать в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни. Использование электронных образовательных ресурсов в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность.

5. Виртуальный методический кабинет – эффективное использование технических средств и информационных ресурсов, комплексная (информационная, научная, учебно-методическая и консультационная) поддержка педагогических работников. Деятельность виртуального методического кабинета предоставляет реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования педагогических работников в учреждении дошкольного образования, а доступ в любое время к необходимой информации, практически безграничной и по объёму, и по форме её предоставления, делает процесс самообразования педагогов более эффективным. При правильной организации его функционирования есть возможность обеспечить оперативную обратную связь, предполагающую, с одной стороны, своевременную методическую помощь, с другой – предоставление возможности делиться опытом.

Возможности развития структуры и наполнения содержания виртуального методического кабинета безграничны и определяются потребностями и уровнем компьютерной грамотности педагогических работников. Структура виртуального методического кабинета должна находится в процессе постоянного развития и пополнения, позволяя всем членам педагогического коллектива, освоившись в виртуальной среде, расширять свои профессионально значимые знания и умения. Доступ ко всем материалам, размещённым в облачном хранилище, позволяет многократно обращаться к их содержанию, изучать их в электронном виде или при необходимости распечатать, использовать при подготовке занятий, методических мероприятий и др.

Использование виртуального методического кабинета будет способствовать организации совместной деятельности педагогических работников по разработке образовательных ресурсов. В дистанционной среде (например, на GoogleДиске) в папке совместного доступа можно создавать документы, мультимедийные презентации, таблицы, публикации, тесты, опросы и др.

Таким образом, виртуальный методический кабинет учреждения дошкольного образования, предполагающий активное использование возможностей облачных сервисов, создаёт оптимальный доступ к необходимой информации, позволяет организовать виртуальную образовательную среду для педагогических работников. Активное использование данного ресурса будет способствовать совершенствованию педагогического мастерства посредством повышения эффективности процесса самообразования.

Реализация данного проекта путём внедрения цифровых ресурсов для совершенствования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования даст возможность качественно обновить образовательный процесс в учреждении дошкольного образования, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволит сделать процесс обучения и развития достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для воспитанников, но и для педагогических работников.

 

свернуть