Программные задачи: расширять представление о Республике Беларусь, символах белорусского государства; развивать мышление, внимание, воображение; воспитывать уважение к государственным символам, доброжелательность.
Материал и оборудование: «Карта Беларуси», изображения (природный пейзаж, городской пейзаж, сельский пейзаж, государственный флаг Республики Беларусь, государственный герб Республики Беларусь, цветок василька и клевера, лён, рушник, белорусский национальный костюм). Костюмы и атрибуты для танцев, запись электронного обращения исследователя из Англии Чарли Блэка, видеоролик «Традиции Беларуси», мультимедийная установка, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседы о родном крае, разучивание стихов, песен, танцев.
Дети входят в зал, читают стихи исполняют песню.
1 ребёнок:
Усіх на свята запрашаем
І сардэчна вас вітаем:
І дарослых, і дзяцей,
І шаноўных усіх гасцей.
2 ребёнок:
Шанаванне добрым людзям!
Хай вам радасці прыбудзе!
Хлопцы, дзеўкі, сестры, браты,
Запрашаем усіх на свята.
Песня «У нас сёння свята»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем всех, кто находится сегодня в этом зале. Дорогие ребята, вы, наверное, заметили, что у нас гости. Сегодня у нас присутствуют люди очень нужной и важной профессии – прокуроры. И мы попросим сейчас наших гостей рассказать, чем они занимаются.
Слово прокурору.
Ведущий: Сегодня мы собрались поговорить о нашей прекрасной Беларуси.
На экране видеозвонок:
«Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я – исследователь из Англии Чарли Блэк. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте. Она мне очень понравилась, и мне стало интересно узнать о ней: о достопримечательностях вашей страны и главного города, о белорусских праздниках и традициях, о животном и растительном мире».
Ведущий: Ну что, ребята, поможем исследователю из Англии? Расскажем о нашей любимой стране – Беларуси? (Да) Тогда, я предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране. А чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на три команды: «Смельчаки» (гр. №9), «Всезнайки» (гр. №12), «Непоседы» (гр. №13). А путешествовать мы будем на скором поезде.
В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По полям и до озёр, на зелёный светофор.
Дети под музыку двигаются по кругу паровозиком, садятся на стулья.
Ведущий: Первая наша станция «Что мы Родиной зовём». Родина – это дом, в котором мы живём. Это то место, где человек родился и рос. Родина – это и Отечество, страна и место рождения. Как называется наша Родина? (Республика Беларусь). Кто является Президентом РБ? (Александр Григорьевич Лукашенко) Если наша родина Беларусь, то кто мы? (белорусы). Какие государственные символы есть в нашей стране? (Флаг, герб, гимн) Прошу всех встать. Звучит гимн Республики Беларусь.
Гимн Республики Беларусь
Ведущий:
Гимн мы уже прослушали, а теперь рассмотрим флаг, герб.
На экране заставка белорусского флага.
Ведущий:
Красный цвет – цвет жизни и надежды.
Зелёный – полей и лугов, лесов.
Белый орнамент – единство белорусского народа.
На экране заставка белорусского герба.
Ведущий: Герб Беларуси состоит из красной и зелёной ленты, которую обвивают колосья пшеницы, цветов клевера и льна. В центре – лучи солнца, поверх которых находится контур Беларуси, парящий над зелёным шаром.
А сейчас мы проверим, как вы запомнили, что изображено на гербе Республики Беларусь.
Интерактивная игра «Каких предметов нет на гербе Беларуси»
Ведущий: А сейчас команда «Непоседы» исполнят песню про нашу Родину.
1 ребёнок:
Мяжуе з Польшчай, Украінай,
Расіяй, Латвіяй, Літвой.
Твой родны край, твая Айчына,
Тваё жыццё і гонар твой.
2 ребёнок:
І ты яе запомні імя,
Як неба, сонца і зару.
Твая зямля, твая Радзіма
Названа светла – Беларусь!
Песня «Беларусь – мая Радзіма»
Ведущий: Мы по праву можем гордиться нашей Родиной, её природой и красотой. А мы продолжаем наше путешествие.
В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится
От границы, до границы,
По полям и до озёр, на зелёный светофор.
Дети под музыку двигаются по кругу паровозиком, садятся на стулья
Ведущий: Вторая станция «Традиции и культура белорусского народа». Традиции и обычаи нашего народа сохранили такие праздники, как Рождество, Коляды, Купалье, Масленица, Пасха, Дожинки и другие.
Видеоролик «Традиции Беларуси»
Ведущий: Белорусский народ очень гостеприимный, мирный, дружелюбный и весёлый. И я предлагаю посмотреть, как команда «Смельчаки» станцуют белорусский народный танец «Дудалка-стукалка».
Танец «Дудалка-стукалка»
Ведущий: У нас снова видеозвонок от Чарли Блэка.
Видеозвонок: «Спасибо, что показали мне, какие традиции есть у белорусского народа, какие дружные и весёлые люди живут в Беларуси. С нетерпением жду продолжения вашего путешествия».
Ведущий:
В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По полям и до озёр, на зелёный светофор.
Дети под музыку двигаются по кругу паровозиком, садятся на стулья.
Ведущий: Мы прибыли на станцию «Красоты нашей Беларуси». И команда «Смельчаки» исполнят песню «Я люблю свой родны край».
1 ребёнок:
Куды ні глянь – лясы шумяць,
Цвіце за полем гай,
А поле – вокам не абняць.
І гэта ўсё мой край.
2 ребёнок:
Пшаніца, жыта на палях,
Усюды ураджай,
Стагі, як горы, на лугах.
І гэта ўсё – мой край.
3 ребёнок:
Жыве, працуе мой народ
Цш ў снежань, ці ў май,
І харашэе з году ў год
Мой родны, вольны край.
4 ребёнок:
Куды ні глянь – лясы шумяць,
За полем рэчка, гай.
У сэрцы песні не стрымаць
Пра мой любімы край.
Песня «Я люблю свой родны край» (видеофон)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василёк)
Ведущий: Правильно, василёк. С этим цветком сравнивают наших людей, потому что василёк – это символ духовности, верности, чистоты. Такими и являются люди – белорусы. А команда «Всезнайки» исполнит танец «Васильки».
Танец «Васількі»
Ведущий: А сейчас я загадаю загадки о лесных животных Беларуси.
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь).
- Прыгун – трусишка, хвост – коротышка, глазки с косинкой (заяц).
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток – ни одной (ёж).
Ведущий: Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Ну что ж, а теперь встречайте их.
В зал входят Заяц, Ёж, Медведь. Они приветствуют детей, рассказывают им, что не успели собрать припасы на зиму.
Ведущий: Не переживайте, наши ребята вам помогут.
Музыкальная игра «Собери припасы на зиму»
Звери благодарят детей и уходят.
Ведущий: Ребята, у нас видеозвонок.
Видеозвонок: «Большое спасибо, мои маленькие друзья, за такой интересны й рассказ о вашей стране. Мне очень понравилась Беларусь! Я обязательно приеду к вам в гости. До встречи».
Ведущий: Наше путешествие подходит к завершению.
В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По полям и до озёр, на зелёный светофор.
Дети под музыку двигаются по кругу паровозиком, садятся на стулья
Ведущий: Вот мы и вернулись домой. Мы, жители Республики Беларусь, являемся её гражданами и патриотами. И для того, чтобы наша Родина развивалась, хорошела и процветала, мы должны: ценить и беречь свою Родину, другой такой страны не знаем, должны дорожить, беречь красоту своего края, помогать друг другу. А команда «Непоседы» исполнит танец «Сердце Беларуси».
1 ребёнок:
Я люблю тебя, Беларусь –
Свою маленькую страну.
И по праву ею горжусь,
Здесь я выросла и живу.
2 ребёнок:
Я люблю эту синь озёр
И богатство родных полей,
Чистоту городов и сёл,
И леса, их нету щедрей.
3 ребёнок:
Пусть цветёт моя Беларусь
На радость и счастье людей!
Я в дочерней любви признаюсь
Беларуси любимой моей!
Танец «Сердце Беларуси»
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу. До свидания.
Все уходят.